Честно говоря, я удивлена, что этот мультик поднялся так высоко в топе кинопоиска, его прям шедевром называют.
Да, он красиво нарисован, да, он о мексиканской культуре, что необычно, но для меня это все его достоинства
немного спойлерно
Но сюжет же абсолютно предсказуемый! Не знаю, видимо, мне уже оскомину набили все эти мультики про семейные ценности, где в конце все прощают друг друга и живут счастливо. Причём, что меня больше всего возмутило — по сюжету родственники главного героя запрещают ему заниматься музыкой, потому что их предок-музыкант забил на семью ради славы. В конце, конечно, оказывается, что всё совершенно не так, родичи прощают умершего предка, мальчик становится музыкантом, хэппи-энд. Но признал ли кто-то из родственников свою неправоту перед главным героем? Да нифига!
Возможно, для меня тема «родители запрещают ребёнку определённый жизненный путь» слишком болезненная и в то же время любимая — есть же «Общество мёртвых поэтов», где всё заканчивается трагично, есть «Билли Эллиот», где отец, наоборот, осознаёт, что главное — поддерживать своего ребёнка.
А тут что? Посыл в том, что ты можешь заниматься любимым делом всё-таки только с одобрения родственников? А если бы его предок был козлом, то музыку Мигелю бы так и не разрешили? По сюжету выходит, что да.
Я даже на кинопоиск залезла в поиске похожих на моё мнений, но все нейтральные или отрицательные рецензии не о том. В парочке отрицательных музыка сравнивается с наркотиками (а значит, родители всё делали правильно!), ещё в парочке говорится, что скелеты вредны для детей, несколько авторов просто сочли мультик скучным (впрочем, я тоже), где-то вообще примешали матриархат (втф?), феминизм и ювенальную юстицию. Ничего нового для кинопоиска, конечно))
Но для меня эта тема просто никогда не была очень острой, а от такого я склонна отмахиваться, к сожалению.